эротика, интим, секс, анекдоты ххх, исследования ххх, знаменитости, фото ххх, свежие новости шоу-бизнеса, демотиваторы, обои на рабочий стол,мода,кулинария,фото рецепты
Подписка RSS
Журнал для взрослых. » Лента новостей » Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Автор : Зайчик
/
23 января 2016
/
 / Просмотров: 1562
Ми-1 (по классификации НАТО: Hare — «Заяц») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт.
Ми-1 Многоцелевой вертолет.
Базовый вариант, рассчитанный на пилота и двух пассажиров.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Разработка вертолета началась в 1947 г. под руководством Михаила Леонтьевича Миля, которым был предложен проект легкого многоцелевого вертолета для военного и гражданского применения. Предварительно под руководством М.Л.Миля в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) была спроектирована и построена натурная геликоптерная установка НГУ для аэродинамических исследований полноразмерного несущего винта, использованного затем для вертолета, получившего обозначение ГМ-1 (Геликоптер Миля-1).
Вертолёт ГМ-1 первый образец 1948 г.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Машина строилась по классической одновинтовой схеме с трёхлопастными несущим и хвостовым винтами. В её разработке учитывался опыт иностранного вертолётостроения, но, в то же время, советские инженеры пытались создать совершенно оригинальную конструкцию. Так, они сделали втулку несущего винта с разнесёнными вертикальными и горизонтальными шарнирами. Данная конструкция увеличивала эффективность управления вертолётом и была гораздо проще той, которая использовалась на американских машинах, схемы с совмещёнными горизонтальными шарнирами, ось которых проходит вдоль оси вращения несущего винта.
Ми-1М Многоцелевой вертолет.
Построенный в 1957 г. Этот армейский вертолет использовался в качестве связного, транспортного и санитарного и, в свою очередь, стал основой для создания учебного Ми-1МУ и разведывательно-корректировочного Ми-1МРК.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Из-за отсутствия в ОКБ-4 производственной базы три первых опытных ГМ-1 строились на авиационном заводе в Киеве. Там же было проведено и первое испытание вертолёта на жёсткой привязи под начальством опытного инженера по испытаниям Г. В. Ремезова. Окончательной сборкой и доводкой машин после получения их из Киева занимался М. Н. Пивоваров. Первый прототип ГМ-1 был окончательно готов в августе. 20 сентября 1948 г. на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым было выполнено на нём три первых подъёма в воздух. Спустя десять дней ГМ-1 уже совершил полёт с поступательной скоростью 50-100 км/ч. В целом вертолёт показал достаточно высокую манёвренность и был достаточно устойчивым при полёте.
Ми-1МУ Легкий ударный вертолет.
Легкий ударный вертолет вертолет, разработанный в КБ Миля. Во второй половине 50-х гг. за рубежом приступили к созданию вооруженных боевых вертолетов. В СССР разработка подобных машин началась в 1958 г. на базе Ми-1МУ. По бортам вертолета на кронштейнах были установлены две кассеты с шестью НАР типа ТРС-132 в каждой.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Позже в 1948-1949 гг. в воздух поднялись остальные два опытных вертолетов (летчики-испытатели Г.А.Тиняков, В.В.Виницкий и М.Л.Галлай). Государственные испытания третьего опытного вертолета начались 10 сентября 1949 г, а 21 февраля 1950 г. было принято постановление Совета Министров СССР о начале серийного производства вертолета Ми-1 (ГМ-1). Серийное производство началось в 1950 г. на Московском вертолетном заводе, а затем большой серией с 1952 г. в Казани, что положило начало крупносерийному производству вертолетов в нашей стране.
Ми-1П
представляет собой вариант с поплавками.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

В 1954 г. вертолеты Ми-1 стали производиться в Оренбурге и с 1958 г. в Ростове. В 1956 г. началось производство вертолетов Ми-1 по лицензии в Польше. Всего было в 1950-1960 гг. построено 2680 вертолетов, кроме того, 1 683 вертолетов было произведено в 1957-1965 гг. в городе Свидник в Польше. Последний Ми-1 в нашей стране был официально снят с эксплуатации в 1983 г. Однако отдельные летные экземпляры Ми-1 до сих пор сохраняются в музеях и частных коллекциях.
Ми-3
является результатом более глубокой модернизации Ми-1. Он был создан по заказу военных для медицинских нужд. От базового варианта Ми-1 отличался новым четырёхлопастным несущим винтом, более комфортабельной кабиной, также была изменена конструкция фюзеляжа, по бокам установлены подвесные гондолы для перевозки больных и раненых.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

При создании и доводке вертолета Ми-1 был использован ряд оригинальных технических решений, среди которых система управления несущего винта с инерционными демпферами, снабженная впоследствии необратимыми гидроусилителями, объединение систем управления общим шагом несущего винта и мощностью двигателя в единую систему "шаг-газ", противооблединительная система для лопастей несущего и рулевого винтов и другие.
Ми-1МНХ (НХ) "Москвич" многоцелевой вертолет.
Ми-1МНХ является усовершенствованным вариантом Ми-1. Ми-1М стал основой для появления новой гражданской модификации Ми-1МНХ. Она создавалась в пяти вариантах: пассажирский с трёхместным задним диваном, санитарный с боковыми съёмными гондолами, почтовый с подвесными контейнерами, перегоночный с дополнительным бензобаком и сельскохозяйственный, который при применении для опрыскивания и опыления оборудовался специальными боковыми баками аэропыла и штангами распылителей. В массовое изготовление и эксплуатацию Ми-1МНХ поступил, как Ми-1НХ и в 1959 году получил название «Москвич». Одним таким вертолётом, сделанным в варианте «люкс», пользовался президент Финляндии.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

По своим лётно-техническим характеристикам вертолёт Ми-1 был близок к американскому вертолёту Sikorsky S-51, появившемуся в 1946 году, и английскому «Bristol 171» (1947), однако, в отличие от этих машин, которые выпускались относительно недолго малыми сериями и вскоре были вытеснены более совершенными вертолётами, Ми-1 получили широчайшее применение в ВВС и гражданской авиации Советского Союза и многих государств мира.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Ми-1 положил начало крупносерийному производству вертолетов в Советском Союзе и их широкому использованию как в вооруженных силах, так и в народном хозяйстве. На Ми-1 были установлены 27 мировых рекордов, и он эксплуатировался до середины 1980-х годов в странах Варшавского договора, поставлялся в Албанию, Алжир, Афганистан, Болгарию, Китай, Кубу, ГДР, Египет, Финляндию, Венгрию, Ирак, Монголию, Румынию, Чехословакию, Северную Корею, Сирию.
МИ-1А Многоцелевой вертолет.
Данная модель отличалась от Ми-1, главным образом наличием электромеханических триммеров, вместо пружинных, более совершенным приборным оборудованием, а также бортовым узлом установки дополнительного топливного бака. Существовала также учебная модификация, носившая обозначение Ми-1АУ, она была оснащена перископическим наблюдательным устройством и аэрофотоаппаратом корректировщиком.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

В 1955 г. началась передача производства Ми-1 в Польскую Народную Республику, где он серийно строился под обозначением SM-1 на заводе WSK Swidnik с 1957 по 1965 гг. С первого аппарата марки «Ми» началось польское вертолетостроение. Всего в Польше было выпущено 1683 вертолета Ми-1 в разных вариантах и модификациях (в том числе 86 вертолетов SM-2). Большинство из них поступило в Советский Союз.
Ми-1У Многоцелевой вертолет.
Является учебно-тренировочным вариантом с возможностью двойного управления. Широко использовался в ДОСААФ.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Ми-1Т Многоцелевой вертолет.
Является последующим развитием модификации Ми-1У. На Ми-1Т (Т — «трёхсотчасовой», это значило, что ресурс основных частей машины довели до 300 ч) установили более новую силовую установку, двигатель АИ-26В со взлётной мощностью 575 л.с., двери кабины были расширены, установлены управляемый стабилизатор и противообледенительная система обоих винтов.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, одним ПД (поршневым двигателем) и трехопорным шасси.
- Фюзеляж ферменной конструкции с обшивной, из алюминиевого сплава и хвостовой балкой полумонококовой конструкции с отклоненной вверх концевой балкой и управляемым стабилизатором. В кабине размещаются летчик на переднем сиденье и два пассажира на заднем, в учебно-тренировочном варианте с двойным управлением
- курсант на переднем сиденье и инструктор за ним.

Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

- Шасси трехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, передняя опора самоориентирующаяся.
- Несущий винт трехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами. Последние модели вертолета оснащались цельнометаллическими лопастями прямоугольной формы в плане, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава с приклеенными к нему секциями с алюминиевым сотовым заполнителем.
- Рулевой винт трехлопастный, диаметром, 2.5 м. толкающий, с деревянными трапециевидными лопастями.
- Силовая установка состоит из одного звездообразного семицилиндрового поршневого двигателя АИ-26В мощностью 423кВт, установленного в горизонтальном положении и снабженного угловым редуктором и вентилятором для принудительного охлаждения.

Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

- Топливная система включает бак емкостью 240 л., возможна установка дополнительного подвесного топливного бака емкостью 160 л.
- Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой сцепления, промежуточного и редуктора рулевого винта, валов и тормоза несущего винта. Скорость вращения вала несущего винта 232 об/мин, рулевого винта - 2050 об/мин.
- Система управления механическая, с жесткой проводкой для управления общим шагом и тросовая - для циклического управления шагом лопастей несущего винта и общим шагом рулевого винта.
- Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях. Лопасти несущего и рулевого винтов, а также лобовое стекло кабины летчика имеют противообледенительные спиртовые системы.

Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

SM-1 Многоцелевой вертолет.
Польская версия вертолёта Ми-1, разработанная польской компанией «PZL Swidnik». Впервые этот вертолёт поднялся в воздух в мае 1956 года, его пилотировал советский лётчик-испытатель Винницкий. В том же месяце новый вертолёт был продемонстрирован на международной Лейпцигской ярмарке. Серийные машинам было дано обозначение SM-1/300 (число 300 значило межремонтный ресурс лопастей главного винта) и соответствовали Ми-1Т.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

SM-2 Многоцелевой вертолет.
Является улучшенным вариантом вертолёта SM-1. Он был разработан польской фирмой «PZL Swidnik». Вскоре после начала изготовления SM-1, конструкторы в Свиднике под начальством Иржи Тирхи начали создавать улучшенный вариант вертолёта SM-1. Немалый запас мощности силовой установки Lit-З давал возможность создать машину с большей взлётной массой, а следовательно, с увеличенной коммерческой нагрузкой. Для её размещения, было решено сделать новый увеличенный фюзеляж, при этом сохранив другие основные агрегаты без изменений. Новый вариант вертолёта стал пятиместным, а в медицинской модификации больного можно было перевозить в салоне, загружая носилки с помощью носового люка. SM-2 впервые взлетел 18 сентября 1959 года, а в 1961 году он пошёл в серию. Однако новый вертолёт не получил широкого распространения. Его лётные характеристики немного уступали Ми-1М, и к тому же в СССР уже испытывался, более совершенный Ми-2. Из-за этого SM-2 не получил признания, помимо ВВС Польши, некоторое число машин продали в Чехословакию. В том же 1961 году выпуск SM-2 закончилось. Было произведено лишь 86 машин.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

О хороших лётно-технических особенностях вертолётов Ми-1 говорят установленные в 1958—1968 годах 27 мировых рекордов, в их числе рекорды скорости — 210.535, 196.452 и 141.392 км/ч на базе 100, 500 и 1000 м; рекорды высоты — 6700 м и дальности полёта — 1654,571 км, а также 11 женских рекордов.
По данным, которые были приведены в ежегодном обзоре «Военная авиация стран мира», опубликованном в журнале «Флайт Интернешнл», на середину 1995 г. в вооружённых силах стран мира применялось около 150 этих машин.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Армейские вертолёты Ми-1 активно применялись в Китае для борьбы с вооружёнными отрядами чанкайшистов и в других операциях полицейского характера. Египтяне и сирийцы применяли этот вертолёт в конфликтах с Израилем, использовался он и в гражданской войне в Северном Йемене. В Ираке Ми-1 был применён для подавления курдских мятежей. На Кубе Ми-1 использовали для ликвидации отрядов вооружённой оппозиции.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

В СССР на вертолётах Ми-1 занималась перевозкой почты в труднодоступные районы, применяли в геологоразведочных и в сельскохозяйственных работах, использовали в ГАИ, вооружённых силах и ДОСААФ. С появлением более совершенных вертолётов Ми-2 и Ка-26 вертолёты типа Ми-1 стали постепенно сниматься с эксплуатации. Последний Ми-1 в СССР был официально списан в 1983 году, но, тем не менее, некоторые лётные экземпляры Ми-1 до сих пор можно увидеть в музеях и частных коллекциях. По состоянию на лето 2014 года в России в лётном состоянии находится один Ми-1М бортовой номер RA-1994G.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Вертолеты Ми-1 вписали яркую страницу в историю Аэрофлота. Ми-1 стал родоначальником целой династии вертолетов марки «Ми», и многие решения, реализованные при его создании, нашли воплощение в дальнейших разработках ОКБ М. Л. Миля.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Лётно-технические характеристики:
- Модификация Ми-1
- Диаметр главного винта, м 14.35
- Диаметр хвостового винта, м 2.50
- Длина,м 12.09
- Высота ,м 3.30
- Масса, кг пустого 1700
нормальная взлетная 2140
максимальная взлетная 2330
- Внутренние топливо, л 240
- Тип двигателя 1 ПД Прогресс АИ-26ГРФ
- Мощность, кВт 1 х 429
- Максимальная скорость, км/ч 185
- Крейсерская скорость, км/ч 130
- Практическая дальность, км 430
- Скороподъемность, м/мин 318
- Практический потолок, м 3500
- Статический потолок, м 2700
- Экипаж, чел 1
- Полезная нагрузка: 2 пассажира и/или 255 кг груза.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Кабина Ми-1.
Многоцелевой вертолёт Ми-1 и его модификации (22 фото+текст)

Журнал для взрослых.
Тэги: фото приколы, демотиваторы, Многоцелевой, вертол, его, модификации, фото, текст

Рекомендуем:

Похожие новости: