эротика, интим, секс, анекдоты ххх, исследования ххх, знаменитости, фото ххх, свежие новости шоу-бизнеса, демотиваторы, обои на рабочий стол,мода,кулинария,фото рецепты
Подписка RSS
Журнал для взрослых. » Лента новостей » Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Автор : Надя
/
02 января 2017
/
 / Просмотров: 1269
Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или «Самолёт 116» были модификациями Ту-95 — специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114. Литера «Д» означает «дипломатический», а не «дальний», как иногда подаётся в литературе.
Первый экземпляр Ту-116 на испытаниях.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

12 августа 1955 года вышло ПСМ СССР № 1496-835, по которому ОКБ- 156 поручалось спроектировать, а заводу № 18 переоборудовать два серийных Ту-95 в пассажирские самолеты специального назначения (один для Хрущева, другой для Булганина), обеспечивающих перевозку 20 пассажиров в комфортабельных условиях на расстояние 7500-8000 км. Самолет должен был быть предъявлен на Совместные контрольные испытания с ВВС в сентябре 1956 года, однако 28 марта 1956 года дополнительным решением Правительства этот срок был перенесен на более поздний, так как и ОКБ, и завод были загружены более срочными работами по боевым машинам.
Второй экземпляр Ту-116.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Эскизный проект самолета "116" был представлен в апреле 1956 года, в октябре того же года проект был утвержден. Самолет "116" проектировался на перевозку 20-24 человек и 400 кг багажа. В это число входил обслуживающий персонал: бортпроводник, повар и штурман-информатор, сообщавший членам делегации полетную информацию. В случае полета высших правительственных и партийных чиновников предусматривалось размещение 10-12 человек вооруженной охраны.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Самолеты Ту-116 переоборудовали из 2-х серийных Ту-95 № 402 и № 409 выпуска 1956 и 1957 годов. Первая машина № 7801 проходила заводские испытания с 23 апреля по 4 октября 1957 года, вторая машина № 7802, выпущенная 3 июня 1957 года, была передана на Государственные контрольные испытания в марте 1958 года. 2 марта был выполнен первый полет с заводского аэродрома, а 8 марта самолет перелетел на аэродром в Чкаловский, в ГК НИИ ВВС для дальнейших испытаний. Государственные испытания проводил экипаж в составе летчиков-испытателей В.К.Бобрикова и В.С.Кипелкина, штурманов-испытателей Н.С.Зацепы и В.С.Паспортникова, бортрадиста В.С.Попова. В испытаниях также участвовал летчик-испытатель И.К.Ведерников, впоследствии поднимавший в первый полет многие самолеты семейства Ту-95 – Ту-142.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Конструктивно новый самолет почти полностью соответствовал Ту-95, за исключением размещенной в средней части фюжеляжа герметической кабины с бортовыми иллюминаторами (объем кабины 70,5 м3 ). Все оборонительное и бомбардировочное вооружение с самолета было снято, весь объем от начала грузоотсека до конца второй герметической кабины был использован для размещения 2-х пассажирских салонов, туалетной комнаты, гардеробной и служебной комнаты. Первый пассажирский салон был рассчитан на 6-8 человек, второй, предназначавшийся для "Главного пассажира", на 3-х человек. Салоны были оборудованы диванами и диван-кроватями, специально для самолета был создан интерьер, соответствующий вкусам тогдашнего руководства. Герметическая кабина заканчивалась входной дверью, далее шел тамбур с входным трапом, который через люк в нижней части фюзеляжа опускался вниз. В случае аварийной ситуации люк использовался для спасения пассажиров. В хвостовой части фюзеляжа располагался отсек с посадочными осветительными авиабомбами и парашют аварийного снижения.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Основной экипаж располагался в такой же гермокабине, как на Ту-95, и состоял из 2-х пилотов, штурмана-навигатора, штурмана-оператора, бортинженера, борттехника и бортрадиста. В кабине экипажа было предусмотрено место для штумана-лоцмана на случай полета по международным авиатрассам. За передней гермокабиной находился контейнер для дополнительного количества масла и гидросмеси, что было необходимо, так как на первых Ту-95 наблюдался повышенный расход масла в двигателях НК-12 и утечки гидросмеси. Запас топлива, размещавшийся в 66 мягких топливных баках, обеспечивал максимальную техническую дальность полета 11900 км.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Самолет "116" оснащался самым современным на то время оборудованием. В его состав входили радиостанция коротковолнового диапазона "Гелий" с приемником РПС, радиостанция 1-РСБ-70М с приемником УС-8, три комплекта радиостанций РСИУ- 4П, два автоматических радиокомпаса АРК-5, радиовысотомеры РВ-17 и РВ- 2, оборудование слепой посадки СП- 50 "Материк", сохранен был панорамный радиолокатор "Рубидий-ММ". В салоне была установлена радиола "Мир" и пневмопочта для связи с экипажем.
На случай аварийной посадки на воду на борту имелись спасательные лодки J1AC-5 и два плота СП-12.

Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Во время госиспытаний на Ту-116 №7802 был выполнен беспосадочный перелет по маршруту Чкаловское-Иркутск-Чкаловское протяженностью 8600 км (остаток топлива в баках после посадки позволял пролететь еще около 3000 км). Средняя скорость в полете составила 800 км/ч.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Последующие перелеты были выполнены по маршрутам: Чкаловское -Воздвиженка(Владивосток) -Чкаловское; Чкаловское -Диксон -Мыс Тайгонос -Украинка; Чкаловское -Петропавловск -Камчатский -Ташкент; Ташкент -Душанбе -Фрунзе -Диксон -Великие Луки -Чкаловское; Чкаловское -Ленинград -Таллинн -Рига -Вильнюс -Минск -Киев -Тбилиси -Ереван -Баку -Ашхабад -Ростов-на-Дону -Чкаловское. В одном из перелетов, начавшемся 28 июня 1958 г. и проводившемся с тремя промежуточными посадками, суммарная дальность маршрута составила 34000 км. Одновременно на Ту-116 №7801 экипаж во главе с летчиком-испытателем Н.Н.Харитоновым совершил беспосадочный перелет Москва-озеро Байкал-Москва со средней скоростью 740 км/ч. В ходе испытаний на Ту-116 №7802 заменили военные опознавательные знаки на символику Аэрофлота, машине присвоили гражданский регистрационный номер СССР-76462.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

По летным характеристикам Ту-116 практически не уступал Ту-95. Но отмечался и ряд недостатков, самый существенный из которых - отсутствие системы автоматического флюгирования воздушных винтов. Впоследствии на самолеты установили доработанные силовые установки, но на первых порах к квалификации летчиков предъявлялись очень высокие требования и к полетам на Ту-116 допускались лишь высококлассные экипажи из числа испытателей. Вследствие чего машины так и не были приняты в правительственный отряд. Кроме того, в ноябре 1957 г. начались испытания Ту-114, который значительно лучше подходил для правительственных перевозок.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

После завершения госиспытаний оба самолета передали ВВС, где они эксплуатировались до начала 90-х гг. По окончании государственных испытаний самолет № 7801 был передан, в дальнюю авиацию и предположительно базировался на аэродромах Узень и Белая Церковь, а № 7802 - на аэродроме ядерного полигона под Семипалатинском и эксплуатировался в качестве пассажирского для доставки специалистов до апреля 1991 года. В настоящее время Ту-116 № 7801 частично утилизирован, его отдельные части находятся в Узине. Вторая машина базировалась в Семипалатинске, а сейчас пребывает в ульяновском Музее гражданской авиации.
Ту-116 в ульяновском Музее.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Лётно-технические характеристики:
- Модификация
Ту-116
- Размах крыла, м
54.10
- Длина самолета, м
46.17
- Высота самолета, м
15.50
- Площадь крыла, м2
311.10
- Масса, кг
пустого самолета
93500
максимальная взлетная
182000
- Топливо, л
77800
- Тип двигателя
4 ТВД Кузнецов НК-12МВ
- Мощность, л.с.
4 х 15000
- Максимальная скорость, км/ч
900
- Крейсерская скорость, км/ч
800
- Перегоночная дальность, км
11190
- Практическая дальность, км
10750
- Практический потолок, м
12000
- Экипаж, чел
7-8
- Полезная нагрузка:
24 пассажира и 400 кг багажа, максимально до 60 пассажиров.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)

Остатки кабины Ту-116.
Дальнемагистральный пассажирский самолёт Ту-116 (13 фото+текст)
Тэги: фото приколы, демотиваторы, Дальнемагистральный, пассажирский, самол, фото, текст

Рекомендуем:

Похожие новости: